
Категория
Фасадное решение
Год
2024
Расположение
Россия
Стадия
Концепция
Типология
Образовательный хаб
Общая площадь
31 434 м²
Заказчик
Конфиденциально
В проекте образовательного хаба мы провели параллели с терминами «устойчивости
и стабильности», которые зачастую ассоциируются с образовательными учреждениями, и обратились к образам кирпичных замков и крепостей, своим видом олицетворяющих неприступность
и защищенность.
Проанализировав оттенки, характерные для замков периода от Ренессанса и барокко до романтизма и неоклассицизма,
мы выявили два наиболее преобладающих цвета, которые использовали в ригельном кирпиче нескольких размеров. Местами дробленная, рассыпающаяся структура стен сохранившихся до наших дней средневековых замков, отражена
в элементах 3D-кладки, которая преобладает на оконных откосах
и подчеркивает входные группы.


При разработке фасадов мы отталкивались от функциональной типологии помещений, что позволило создать интуитивно понятную навигацию по зданию, где каждый тип класса или учебного пространства имеет свой собственный архитектурный акцент. Одновременно это поддержало общую идею отсылки к архитектуре замков, которая прослеживается не только в выборе материала и характерной кладке, но и в разнообразии решений оконных проемов на фасаде: в данном случае они меняются в зависимости от типа внутреннего пространства, становясь выразительным внешним маркером функциональной принадлежности.

Крупные проемы характерны для основных учебных кабинетов базовых дисциплин, обеспечивая максимальное количество естественного света. Небольшие, частые окна-пиксели, отражающие технологическую направленность пространства – у классов IT. Свободная, асимметричная сетка окон отличает помещения дополнительного образования, подчеркивая их особое назначение. Общественные пространства открываются в фасаде через масштабные стеклянные поверхности и световые фонари на кровле, усиливая ощущение открытости и проницаемости, а спальные пространства блока дошкольного образования выделяются фасадом с разноразмерной сеткой окон, соответствующей детскому восприятию.










